девочка с осенью в душе..
Книга, которая пугала своими размерами, практически незаметно подошла к концу. Люблю следить за движением закладки, разделяющей прочитанное от оставшегося. Люблю считать страницы до конца главы/произведения/книги. Люблю подчёркивать то, что понравилось.
"Проходимец" - просто супер, по нему сцены можно ставить комедиантам!
Ну, пробежимся вместе со мной по некоторым?
"Макар Чудра"Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай - вот и всё! Жизнь? Иные люди? Эге! А тебе что до того? Разве ты сам - не жизнь? Другие люди живут без тебя и проживут без тебя. Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому. Учиться и учить, говоришь ты? А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? Нет, не можешь. Ты поседей сначала, да и говори, что надо учить. Чему учить? Всякий знает, что ему нужно. Которые умнее, те берут что есть, которые поглупее - те ничего не получают, и всякий сам учится... Так нужно жить: иди, иди - и всё тут. Долго не стой на одном месте - чего в нём? Вон как день и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её. А задумаешься - разлюбишь жизнь, это всегда так бывает. ...Идёшь ты, ну и иди своим путём, не сворачивая в сторону. Прямо и иди. Может, и не загинешь даром. Вот и всё, сокол!
"Челкаш"На море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало её от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют - первые - остроту, вторая - цену. По ночам над морем плавно носится мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая её злые порывы, родит в ней могучие мечты...
"Коновалов"-..Рассказываешь ты так, что приходится понимать, будто всю твою жизнь не ты сам, а шабры делали и разные прохожие люди. А где же ты в это время был? И почему ты против своей судьбы никакой силы не выставил? И как это так выходит, что все мы жалуемся на людей, а сами тоже люди? Значит, на нас тоже можно жаловаться? Нам жить мешают, - значит, и мы тоже кому-нибудь мешали, верно? Ну, как это объяснить?
- Нужно такую жизнь строить, чтоб в ней всем было просторно и никто никому не мешал, - говорят Коновалову.
- А кто должен строить жизнь? Мы! Сами мы! А как же мы будем строить жизнь, если мы этого не умеем и наша жизнь не удалась? И выходит, братцы мои, что вся опора - это мы!
А всё-таки человек без защиты живёт и никакого призору за ним нет. Грешить ему запрещено, но не грешить невозможно... Потому-то на улицах порядок, а в душе - путаница. И никто никого не может понимать.
Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжёлых условностей, узаконенных обычаем маленьких ядовитых лжей, из сферы болезненных самолюбий, идейного сектантства, всяческой неискренности, - одним словом, из всей этой охлаждающей чувство, развращающей ум суеты сует.
"Проходимец"Знаете, если бы человеку было позволено самому себе родителей выбирать, это было бы много удобнее теперешних порядков - верно?
А сестра оказалась обременённой семейством и злой по сей причине...
Я никогда не был пьяницей, - впрочем, напивался, если были хорошие вина, - шампанское, например. Марсалу дадите в обилии, - непременно упьюсь, ибо люблю её, как женщин.
Именно в эти дни, первый раз в моей жизни, испытал я приступ удручающей, каверкающей душу скуки... Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих... Всё вокруг перестаёт быть интересным, и хочется чего-то нового. Бросаешься туда, сюда, ищешь, ищешь, что-то находишь - берёшь и скоро видишь, что это совсем не то, что нужно... Чувствуешь себя внутренне связанным, неспособным жить в мире с самим собой, - а этот мир всего нужнее человеку! Подлое состояние... И довело оно меня до того, что я женился. Такой поступок для человека моего характера только и возможен с тоски или похмелья.
Я, знаете, рано и как-то незаметно для себя твёрдо усвоил самую простейшую и мудрую философию: как ни живи - а всё-таки умрёшь; зачем же ссориться с собой, зачем тащить себя за хвост влево, когда натура твоя во всю мочь прёт направо?
"..ты совершенствуешься - это твоё дело; но скажи, зачем ты ко мне пристаёшь и меня в свою веру обратить хочешь?" - "А затем, говорит, что ты скот и не ищешь смысла в жизни". - "Да я же нашёл его, ежели сознание скотства моего не отягощает меня".
Я, видите ли,так полагаю: служи богу или чёрту, но не богу и чёрту. Хороший подлец всегда лучше плохого честного человека. Есть чёрное и белое, смешай их - будет грязное.
Да и вообще всё хорошее у большинства хороших людей - праздничное и деланное; держат они его не в себе, а при себе, напоказ, для форса друг перед другом...
Всё дело в настроениях: они плодят факты, и они творят мысли, идеалы... А знаете вы, что такое идеал? Это просто костыль, придуманный в ту пору, когда человек стал плохим скотом и начал ходить на одних задних лапах. Подняв голову от земли, он увидал над ней голубое небо и был ослеплён великолепием его ясности. Тогда он, по глупости, сказал себе: я достигну его! И с той поры он шляется по земле с этим костылём, держась при помощи его до сего дня всё ещё на задних лапах.
Одурачить человека всегда приятно. Да и ему, человеку-то, тоже приятно слышать хорошую ложь, которая гладит его по шёрстке. И, может быть, всякая ложь - хороша, или же, наоборот, всё хорошее - ложь. Едва ли на свете есть что-нибудь более стоящее внимания, чем разные людские выдумки: мечты, грёзы и прочее такое. К примеру, возьмём любовь: я всегда любил в женщинах как раз то, чего у них никогда не было и чем я обыкновенно сам же их награждал. Это и было лучшее в них.
ложь нельзя назвать вредной, поносить её всячески, предпочитать ей истину... ещё неизвестно ведь - что она такое, эта истина, никто не видал её паспорта... и, может быть, она, по предъявлении документов, чёрт знает чем окажется...
"Неудобный вы человек", - говорит он. "У всякого, мол, своя специальность, господин хороший!"
Знайте, что каждый человек содержит в себе дурака и мошенника: дурак - его чувство, а мошенник - ум. Чувство потому глупо, что оно прямо, правдиво и не умеет притворяться; а разве можно жить и не притворяться? Необходимо притворяться; даже из жалости к людям это нужно, потому что люди всегда жалости достойны... а больше всего именно тогда, когда они других жалеют...
Если семь дверей закрылись перед тобой - открывай другие десять...
Не верьте человеку! Ибо всегда, когда он о себе рассказывает, - он лжёт! Лжёт в несчастии, чтобы возбудить к себе более сострадания, в счастии - чтоб ему более завидовали, во всех случаях - чтобы увеличить внимание к себе.
из цикла "Сказки об Италии" ..чем прозрачнее стекло - тем лучше оно показывает душу вина, цвет всегда дополняет запах и вкус, доигрывая до конца ту красную песню без слов, которую мы пьём для того, чтоб дать душе немножко крови солнца. Вино, о господи! Мир со всем его шумом и суетою не стоил бы ослиного копыта, не имей человек сладкой возможности оросить свою бедную душу хорошим стаканом красного вина, которое, подобно святому причастию, очищает нас от злого праха грехов и учит любить и прощать этот мир, где давольно-таки много всякой дряни... Вы только посмотрите сквозь ваш стакан на солнце, - вино расскажет вам такие сказки...
"Женщина"Думалось о маленькой и грустной человечьей жизни, как о бессвязной игре пьяного на плохой гармонике, как о хорошей песне, обидно испорченной безголосым, глухим певцом. Стонет душа, нестерпимо хочется говорить кому-то речь, полную обиды за всех, жгучей любви ко всему на земле, - хочется говорить о красоте солнца, когда оно, обняв свою землю лучами, несёт её, любимую, в голубом пространстве, оплодотворяя и лаская.
"Калинин"Страшно хочется жить, - так жить, чтобы смеялись старые камни и белые кони моря ещё выше вставали бы на дыбы; хочется петь хвалебную песню земле, чтоб она, опьянев от похвал, ещё более щедро развернула богатства свои, показала бы красоту свою, возбуждённая любовью одного из своих созданий - человека, который любит землю, как женщину, и охвачен желанием оплодотворить её новою красотою.
- Все суются, спрашивают друг друга: ты как живёшь? Учат - ты не так живёшь, вот как надо! А кому известно, как надо жить для полного моего здоровья? Никто ничего не может знать - пускай каждый живёт как хочет, без принуждения! Я ничего от тебя не хочу, и ты от меня ничего не требуй. И не жди.
С каждым днём всё более неисчислимы нити, связующие моё сердце с миром, и сердце копит что-то, от чего всё растёт в нём чувство любви к жизни.
"Рассказ о герое"Я относился к женитьбе отрицательно. Мой маленький опыт половой жизни внушил мне очень нелестное мнение о ней и привил порядочную дозу, так сказать, физиологического скептицизма. Стоит ли терпеть множество различных неудобств и беспокойств ежедневно, на протяжении долгих лет, для того только, чтоб получить за это минуту приятной судороги? Стоит ли ради этой минуты держать около себя человека, который почему-то уверен, что он имеет право спрашивать тебя: о чём ты думаешь, что и как чувствуешь. Если б можно было жену, как суп, готовить в кухне, чтоб каждый день она была иного вкуса.
Ведь свобода - это покой. Ночами на улицах города свободнее, чем днём. Это - не шутка, не ирония, нет! Я рассуждаю, исходя из подлинных, органических, а не выдуманных интересов человека: он хочет жить свободно, и суета мешает ему. Человек тем свободнее, чем дальше он от людей.
"Хозяин"Человек - дело проходящее. Идёт человек и - проходит...
"На дне"Работай, коли нравится... чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... возит и - молчит!
"Проходимец" - просто супер, по нему сцены можно ставить комедиантам!
Ну, пробежимся вместе со мной по некоторым?

"Макар Чудра"Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай - вот и всё! Жизнь? Иные люди? Эге! А тебе что до того? Разве ты сам - не жизнь? Другие люди живут без тебя и проживут без тебя. Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому. Учиться и учить, говоришь ты? А ты можешь научиться сделать людей счастливыми? Нет, не можешь. Ты поседей сначала, да и говори, что надо учить. Чему учить? Всякий знает, что ему нужно. Которые умнее, те берут что есть, которые поглупее - те ничего не получают, и всякий сам учится... Так нужно жить: иди, иди - и всё тут. Долго не стой на одном месте - чего в нём? Вон как день и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её. А задумаешься - разлюбишь жизнь, это всегда так бывает. ...Идёшь ты, ну и иди своим путём, не сворачивая в сторону. Прямо и иди. Может, и не загинешь даром. Вот и всё, сокол!
Макар Чудра
"Челкаш"На море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало её от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют - первые - остроту, вторая - цену. По ночам над морем плавно носится мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая её злые порывы, родит в ней могучие мечты...
Челкаш
"Коновалов"-..Рассказываешь ты так, что приходится понимать, будто всю твою жизнь не ты сам, а шабры делали и разные прохожие люди. А где же ты в это время был? И почему ты против своей судьбы никакой силы не выставил? И как это так выходит, что все мы жалуемся на людей, а сами тоже люди? Значит, на нас тоже можно жаловаться? Нам жить мешают, - значит, и мы тоже кому-нибудь мешали, верно? Ну, как это объяснить?
- Нужно такую жизнь строить, чтоб в ней всем было просторно и никто никому не мешал, - говорят Коновалову.
- А кто должен строить жизнь? Мы! Сами мы! А как же мы будем строить жизнь, если мы этого не умеем и наша жизнь не удалась? И выходит, братцы мои, что вся опора - это мы!
А всё-таки человек без защиты живёт и никакого призору за ним нет. Грешить ему запрещено, но не грешить невозможно... Потому-то на улицах порядок, а в душе - путаница. И никто никого не может понимать.
Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжёлых условностей, узаконенных обычаем маленьких ядовитых лжей, из сферы болезненных самолюбий, идейного сектантства, всяческой неискренности, - одним словом, из всей этой охлаждающей чувство, развращающей ум суеты сует.
Коновалов
"Проходимец"Знаете, если бы человеку было позволено самому себе родителей выбирать, это было бы много удобнее теперешних порядков - верно?
А сестра оказалась обременённой семейством и злой по сей причине...
Я никогда не был пьяницей, - впрочем, напивался, если были хорошие вина, - шампанское, например. Марсалу дадите в обилии, - непременно упьюсь, ибо люблю её, как женщин.
Именно в эти дни, первый раз в моей жизни, испытал я приступ удручающей, каверкающей душу скуки... Это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих... Всё вокруг перестаёт быть интересным, и хочется чего-то нового. Бросаешься туда, сюда, ищешь, ищешь, что-то находишь - берёшь и скоро видишь, что это совсем не то, что нужно... Чувствуешь себя внутренне связанным, неспособным жить в мире с самим собой, - а этот мир всего нужнее человеку! Подлое состояние... И довело оно меня до того, что я женился. Такой поступок для человека моего характера только и возможен с тоски или похмелья.
Я, знаете, рано и как-то незаметно для себя твёрдо усвоил самую простейшую и мудрую философию: как ни живи - а всё-таки умрёшь; зачем же ссориться с собой, зачем тащить себя за хвост влево, когда натура твоя во всю мочь прёт направо?
"..ты совершенствуешься - это твоё дело; но скажи, зачем ты ко мне пристаёшь и меня в свою веру обратить хочешь?" - "А затем, говорит, что ты скот и не ищешь смысла в жизни". - "Да я же нашёл его, ежели сознание скотства моего не отягощает меня".
Я, видите ли,так полагаю: служи богу или чёрту, но не богу и чёрту. Хороший подлец всегда лучше плохого честного человека. Есть чёрное и белое, смешай их - будет грязное.
Да и вообще всё хорошее у большинства хороших людей - праздничное и деланное; держат они его не в себе, а при себе, напоказ, для форса друг перед другом...
Всё дело в настроениях: они плодят факты, и они творят мысли, идеалы... А знаете вы, что такое идеал? Это просто костыль, придуманный в ту пору, когда человек стал плохим скотом и начал ходить на одних задних лапах. Подняв голову от земли, он увидал над ней голубое небо и был ослеплён великолепием его ясности. Тогда он, по глупости, сказал себе: я достигну его! И с той поры он шляется по земле с этим костылём, держась при помощи его до сего дня всё ещё на задних лапах.
Одурачить человека всегда приятно. Да и ему, человеку-то, тоже приятно слышать хорошую ложь, которая гладит его по шёрстке. И, может быть, всякая ложь - хороша, или же, наоборот, всё хорошее - ложь. Едва ли на свете есть что-нибудь более стоящее внимания, чем разные людские выдумки: мечты, грёзы и прочее такое. К примеру, возьмём любовь: я всегда любил в женщинах как раз то, чего у них никогда не было и чем я обыкновенно сам же их награждал. Это и было лучшее в них.
ложь нельзя назвать вредной, поносить её всячески, предпочитать ей истину... ещё неизвестно ведь - что она такое, эта истина, никто не видал её паспорта... и, может быть, она, по предъявлении документов, чёрт знает чем окажется...
"Неудобный вы человек", - говорит он. "У всякого, мол, своя специальность, господин хороший!"
Знайте, что каждый человек содержит в себе дурака и мошенника: дурак - его чувство, а мошенник - ум. Чувство потому глупо, что оно прямо, правдиво и не умеет притворяться; а разве можно жить и не притворяться? Необходимо притворяться; даже из жалости к людям это нужно, потому что люди всегда жалости достойны... а больше всего именно тогда, когда они других жалеют...
Если семь дверей закрылись перед тобой - открывай другие десять...
Не верьте человеку! Ибо всегда, когда он о себе рассказывает, - он лжёт! Лжёт в несчастии, чтобы возбудить к себе более сострадания, в счастии - чтоб ему более завидовали, во всех случаях - чтобы увеличить внимание к себе.
Проходимец
из цикла "Сказки об Италии" ..чем прозрачнее стекло - тем лучше оно показывает душу вина, цвет всегда дополняет запах и вкус, доигрывая до конца ту красную песню без слов, которую мы пьём для того, чтоб дать душе немножко крови солнца. Вино, о господи! Мир со всем его шумом и суетою не стоил бы ослиного копыта, не имей человек сладкой возможности оросить свою бедную душу хорошим стаканом красного вина, которое, подобно святому причастию, очищает нас от злого праха грехов и учит любить и прощать этот мир, где давольно-таки много всякой дряни... Вы только посмотрите сквозь ваш стакан на солнце, - вино расскажет вам такие сказки...
из цикла "Сказки об Италии"
"Женщина"Думалось о маленькой и грустной человечьей жизни, как о бессвязной игре пьяного на плохой гармонике, как о хорошей песне, обидно испорченной безголосым, глухим певцом. Стонет душа, нестерпимо хочется говорить кому-то речь, полную обиды за всех, жгучей любви ко всему на земле, - хочется говорить о красоте солнца, когда оно, обняв свою землю лучами, несёт её, любимую, в голубом пространстве, оплодотворяя и лаская.
Женщина
"Калинин"Страшно хочется жить, - так жить, чтобы смеялись старые камни и белые кони моря ещё выше вставали бы на дыбы; хочется петь хвалебную песню земле, чтоб она, опьянев от похвал, ещё более щедро развернула богатства свои, показала бы красоту свою, возбуждённая любовью одного из своих созданий - человека, который любит землю, как женщину, и охвачен желанием оплодотворить её новою красотою.
- Все суются, спрашивают друг друга: ты как живёшь? Учат - ты не так живёшь, вот как надо! А кому известно, как надо жить для полного моего здоровья? Никто ничего не может знать - пускай каждый живёт как хочет, без принуждения! Я ничего от тебя не хочу, и ты от меня ничего не требуй. И не жди.
С каждым днём всё более неисчислимы нити, связующие моё сердце с миром, и сердце копит что-то, от чего всё растёт в нём чувство любви к жизни.
Калинин
"Рассказ о герое"Я относился к женитьбе отрицательно. Мой маленький опыт половой жизни внушил мне очень нелестное мнение о ней и привил порядочную дозу, так сказать, физиологического скептицизма. Стоит ли терпеть множество различных неудобств и беспокойств ежедневно, на протяжении долгих лет, для того только, чтоб получить за это минуту приятной судороги? Стоит ли ради этой минуты держать около себя человека, который почему-то уверен, что он имеет право спрашивать тебя: о чём ты думаешь, что и как чувствуешь. Если б можно было жену, как суп, готовить в кухне, чтоб каждый день она была иного вкуса.
Ведь свобода - это покой. Ночами на улицах города свободнее, чем днём. Это - не шутка, не ирония, нет! Я рассуждаю, исходя из подлинных, органических, а не выдуманных интересов человека: он хочет жить свободно, и суета мешает ему. Человек тем свободнее, чем дальше он от людей.
Рассказ о герое
"Хозяин"Человек - дело проходящее. Идёт человек и - проходит...
Хозяин
"На дне"Работай, коли нравится... чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... возит и - молчит!
На дне
захотелось сразу толстую книжку