девочка с осенью в душе..
Уж больно много бед из-за религии.
Не люблю я фанатов, а уж религиозных - тем более.
К истинно верующим отношусь я.. да как и ко всем остальным людям. Не больше, не меньше. Хочет человек во что-то верить - его дело, просвещает других - это его "работа", главное чтоб не настаивали, не уговаривали, не втягивали, не навязывали.
Я - крещённая, угу. Случилось это лет в 5. Тогда властвовал коммунизм, а он, как известно, был против Бога, всё это запрещалось. Сестра моего дедушки была замужем за.. каким-то там служителем церкви, так что обряд свершился и бабушка меня покрестила. Меня, конечно, никто не спрашивал, да и что я тогда могла сказать. Бабушка у меня очень набожная, в детстве бывало таскала нас с сестрой в церковь, когда я приезжала в Кузнецк, где мы взирали на всё непонимающим взглядом, иногда получали бабушкины толчки локтём в бока, что означало "перекрестись!", таскались за попом, когда он.. ээ.. как это называется.. распространял повсюду запах ладана), исповедовались, точнее покорно повторяли за служителем "не слушаюсь родителей, смотрю телевизор, хулиганю" и т.п., конечно не чувствуя при этом за собой никакого греха и я даже ощущала какую-то благодать после посещения церкви и в течение всего дня тянуло обратно.
А ещё мне часто снились сны про дьявола и церковь. Это были самые ужасные сны. Страшнее преследований и падений. Просто жуткие. Причём если сны про дьявола всегда заканчивались хорошо, так, что вроде его и не было, то от снов про церковь я просыпалась в холодном поту.
Я читала детскую библию. Взрослую начинала уже поздно и с целью найти несоответствия и даже какие-то выписывала в тетрадь. Потом забила.
А однажды я заметила, как бабушки в церкви падали ниц и начинали ещё усерднее молиться, когда открывались двери алтаря. Зато попы, дьячки и как их там ещё хлопали этими дверями, как хулиганы дверью подъезда. Мне это очень не понравилось и так обидно стало за этих бабушек, что я решила в церковь больше не ходить. Вера должна быть внутри, а всё остальное - мишура. Мне было 14. С тех пор я в церкви была только на похоронах, венчаниях, крещениях и 2 раза (в Москве и в Самаре) в качестве экскурсии.
Дальше мне всё меньше верилось, всё больше склонялась к дарвинизму. И вот хорошо всё обдумав и поразмыслив, я решила, что в такого Бога я верить не хочу и сняла крестик. Мне было 20. С тех пор я крестик одевала 2 раза, когда стала крёстной мамой. Крестников у меня 3, но ко 2му я не смогла приехать, поэтому меня просто записали. В 3й раз не успела вовремя отказаться, но решила, что это будет в последний раз. Своих детей, если таковые будут, крестить я не собираюсь. Вырастят, сами решат, захотят принять какую-либо веру - пожалуйста, это будет только их решение. В то время я хотела поизучать другие религии и даже готова была сменить веру, если меня что-то устроит. Но тут начался диплом, а одновременно с ним ночная жизнь, расцвет юности и было не до этого, а потом и вовсе забылось. Тем более потребности в этом не было, я верила во всеобщую энергию, в связь души со Вселенной и т.д. и меня это устраивало и устраивает до сих пор. Про рай и ад как-то никогда особо не задумывалась, больше склонялась к перерождению.
На "грушу" приезжают кришнаиды, я с ними как-то не общалась, мне нравится их музыка, танцы-песни, и выпечка) Правда, читала книгу про Кришну. Не увлеклась.
Где-то в 26 я познакомилась с сахаджа-йога. Но это не религия, метод медитаций, самопознание, мировоззрение. Я приняла самореализацию. Мне это было интересно, поскольку совпало с моим ощущением всеобщей энергии, но вскоре я уехала в Самару, иначе бы, скорее всего, знакомство продолжилось.
Т.Галя раньше пугала "белыми братьями", когда мы с сестрой стали ездить одни в электричке из Кузнецка в Пензу и обратно, мол, пристанут, будут завлекать в секту. Обошлось. Единственная моя встреча с "белыми братьями" состоялась уже в Самаре. Они подошли ко мне на улице, стали приглашать к ним "в гости"), мол, наверное, Вы задаёте себе вопросы "почему я страдаю, почему это случилось именно со мной, как решить свои проблемы, в чем счастье" и т.п. короче, где истина?) Ирония в том, что это случилось тогда, когда я чувствовала себя самым счастливым человеком на свете и мне казалось, что у меня нет никаких проблем. Так что их визитку я донесла только до мусорки.
Года 3 назад я познакомилась с верой Бахаи. У меня 2 подруги принадлежат к одной из общин. Основная суть в единстве Бога, они добродушно относятся ко всем религиям, ратуют за их объединение, молитвы понятны, есть свои пророки, учения, писания, обряды и праздники, а в остальном тоже самое. Мне нравится бывать в гостях у этой общины (на их праздниках), собираются приятные люди и мы хорошо проводим время (похоже на наши студенческие посиделки, только без алкоголя :) ), их молитвы в начале вечера и информационная часть о вере меня не напрягают. В-общем Бахаи за мир во всём мире, за добро и за единого Бога. Но идеального мира никогда не было, не будет и быть не может. Так что.. я просто дружу с ними и всё.
В прошлом году мне открылось это http://www.diary.ru/~Tusjena/p100343684.htm И всё стало ясно и понятно, не осталось никаких вопросов.)
А в этом году, в начале марта я ухватила случайную (не случайную) фразу с ТВ. Не знаю, что была за передача, может не успела переключить канал, может куда-то переключила на рекламе, в-общем, занята я была другим, телек шёл фоном и тут слышу: "Язычество - это исконная вера русичей, та, что была до христианства". Это меня и заинтересовало. По приезде из Самары, полазила в тырнете, перечитала кучу статей о славянах, язычестве, родноверии. И, знаете что, это моё. Это совпало с моей философией.
Слово «язычество» происходит от слова «язык» – «народ». Мы – народ, и поэтому мы – Язычники. Язычество – это традиционная народная культура, Родовая система верований, комплекс мировоззрений, направленных на гармоничное развитие человека в Природе, приобретение им необходимых способностей на благо своего рода-племени. Язычество дает человеку Радость к Жизни! Языческая Традиция наиболее гармонична для свободного человека, потому что дает ему возможность Творить. Истинная суть любого обряда не в том, чтобы слепо воспроизводить какие-то действия: прежде всего, нужно проникнуться их смыслом. И если в точности их воспроизвести невозможно, то можно и нужно искать, как сделать лучше. Каждый человек берет из Традиции что-то близкое лично себе и создает собственную традицию – традицию семьи и рода, опираясь на чувство гармонии со своей землей и народом. Язычество – это естественная Духовность, свойственная человеку от рождения. Язычество берёт своё начало в самой Природе и в Родовой Памяти народа, а не основывается исключительно на частном мнении некоего «пророка». Язычество не предполагает абсолютного знания, поскольку абсолютного знания не существует. Мир живой, он испытывает радость и боль. Мы – неотъемлемая часть этого Мира. Мы, люди, – как Боги, мы подобны Богам и равны им. Язычники видят в каждом их своих богов не грозного самодура, хозяина и господина, которого нужно упрашивать или задабривать, а в первую очередь своего родича, давнего предка. Язычество призывает человека не столько к тому, чтобы выполнять волю богов или жить по исходящим от них законам, сколько к тому, чтобы человек сам реализовывал в себе бога, сам стал богом, взрастив в себе те качества, которые в свое время вошли в образы богов. Правда выше милосердия, выше добра и зла. Она делает человека сильным и неуязвимым духовно. Язычество – это не религия, напротив, это – всё кроме религии. Язычество – это Вера, Знание и Философия. Русское Язычество – это образ жизни, мысли и действия в согласии с русскими Богами. Ничто не истинно ВЕЧНО – вот в чем вечная истина! В Язычестве, в отличие от религии, нет жёсткого свода догматов и предписаний, и это позволяет каждому язычнику верить и ведать по велению Сердца и мере собственного разумения… Каждый человек имеет право на самостоятельное, ничем не ограниченное постижение духовности Мироздания, во всей многоликости ее проявления. Язычество – это не ограничение и канон, а стремление достичь наивысшей гармонии с Природой. Современное славянское Родноверие – это, прежде всего, вера в единого (старшего) бога Рода. Причем Род как бог – это не какое-нибудь «сверхсущество», Род понимается в единстве трёх составляющих: Род как Сам (Род Все-Сущий, всепроникающее духовное начало), Род Небесный (сила Предков) и Род Земной (совокупность сородичей). Род – это НАРОД, РОДИНА, ПРИРОДА. Всё то, что мы любим, ценим и должны защищать. Младшие Родные Боги – это лики единого Рода, его Творческие Силы, постигаемые нами в личном духовном опыте. Эти Силы проявлены как в окружающей природе, так и в нас самих (например, Сила Перуна в природе – Гроза, а в человеческом сердце – это Воля к Преодолению). Через славление Богов мы воссоединяем всё внутреннее и внешнее, и обретаем Духовный Лад: душевную целостность и телесное здравие. Сердце учит нас любви. Разум учит нас справедливости. Наша воля ведёт нас стезёю Прави. Высшая мудрость обретается через Лад. Быть в Ладу с собой, с Родными Богами, с Природой, с сородичами – значит найти своё место в жизни, найти подлинного СЕБЯ… Боги (Силы) – это наши помощники и соратники. Мы видим Небо над головой. Мы видим Солнце, дающее нам свет. Нас держит и кормит наша Мать – Сыра-Земля. От них приходит к нам свет, воля и пища. Мы почитаем их, как первых наших дарителей и хранителей. Нам дано все, что нам требуется. Человек – часть Мироздания, у него есть свое место в Мироздании, и право на это место. Человек не должен брать больше. Это приводит к нарушению мировых процессов. Но человек не должен быть и обездоленным. Если он чувствует, что обездолен, и не может ничем себе помочь, он может обратиться к Богам с просьбой, и от них должна прийти помощь. Так устроен Мир. Богов очень много, и проявлений у них – бесчисленное множество. Любой аспект Мира есть проявление тех или иных Богов или других существ. В основе славянской веры лежит принцип единства в многообразии. Родноверие одновременно включает в себя единобожие и многобожие – без всякого внутреннего противоречия. Совершенно неверно ассоциировать метафизические понятия Свет/Тьма, Порядок/Хаос с оценочными понятиями Хорошо/Плохо. Во Вселенной не существует абсолютного Добра и Зла.
Тем более это очень здорово перекликается с идеологией хиппи. :)
А вот вам настоящая языческая сказочка "Снегурочка") Снегурочка у славян - дочь Мороза и Матери-Весны.

@темы: флэшмоб, я так чувствую, РОДное бытие, Точка зрения

Комментарии
05.04.2011 в 19:08

А мне больше всего буддизм близок :)
когда была в Тайланде - оч.хотелось остаться жить в буддийском храме о:-)
05.04.2011 в 21:23

девочка с осенью в душе..
:) вот кстати буддизмом ещё не интересовалась)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail